пʼятниця, 11 грудня 2015 р.

Інформаційний КВК

Внеклассное мероприятие «Информационный КВН» для 4-го класса
Общеобразовательные цели:
  • проверка в игровой форме теоретических знаний по пройденным на уроках темам;
  • научить воспринимать компьютер как инструмент информационной деятельности человека;
  • познакомить с требованиями к поведению на уроке и правилами техники безопасности.
Воспитательные цели:
  • прививать интерес к информатике;
  • воспитывать веру в свои силы;
  • учить коллективной и самостоятельной работе.
Развивающие цели:
  • показать, какое значение имеет информатика в жизни;
  • формировать умение четко и ясно излагать ответы на вопросы;
  • развивать эмоции через создание ситуаций эмоциональных переживаний;
  • развить творческих способностей, логического мышления учащихся;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.





Учитель:
Добрый день, дорогие гости. Сегодня вам представилась уникальная возможность стать участниками, зрителями интеллектуальной игры «Информационный КВН».
Это соревнование команд в духе здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
Соревноваться будут  команды 3-4-х классов, у каждой из них с собой багаж знаний по информатике, мешок  смекалки, сундук взаимовыручки, тележка дружбы и огромное желание победить.
Я рада представить вам жюри сегодняшней игры: это люди высокоинтеллектуальные, умные, образованные___________________
Итак, мы начинаем! Первый конкурс – приветствие. Команды представляют свое название, девиз и эмблему.
Конкурс 2 «Осторожно вирусы»: Необходимо уничтожить злой вирус, который изменил пословицы.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания
Ответы
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Компьютер памятью не испортишь.
Кашу маслом не испортишь.
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Проводник до файла доведет
Язык до Киева доведет
Бит байт бережет.
Копейка рубль бережет.
Что из корзины удалено, то пропало.
Что с возу упало, то пропало.
Вирусов бояться – в Интернет не ходить.
Волков бояться – в лес не ходить.
За одного хакера семь кандидатов наук дают.
За одного битого семь небитых дают.

Конкурс 3 «Техника безопасности»
А теперь, ребята, давайте проверим как вы знаете правила по технике безопасности. Я сейчас прочитаю вам истории, а вы ответите на мои вопросы
1. Знайка набирал на компьютере длинный и сложный текст, а Незнайка сидел рядом и наблюдал за его действиями. Внезапно он изо всех сил стал трясти Знайку за плечо со всего размаха ткнул пальцем в монитор так, что последний стал вибрировать.
- Ты совершил ошибку! – закричал Незнайка. – Это слово пишется по-другому!
Знайка посмотрел на Незнайку сквозь толстые линзы своих очков и…
Как вы думаете, что в ответ сказал Знайка?
2. Незнайка пришел в кабинет вычислительной техники. Его внимание привлекло огромное количество питающих проводов, которые располагались с тыльной стороны каждого монитора. Решив рассмотреть их поближе, он уже протянул руку к одному. Внезапно кто-то схватил его за плечи и изо всех сил потянул назад. Кем-то оказался Знайка.
Почему Знайка повел себя таким необычным образом?
3. Винтик и Шпунтик с увлечением работали над ремонтом машины. Закрутив последнюю гайку, они сразу же отправились на занятия в компьютерный класс.
Что они забыли сделать?
4. Незнайка работал на компьютере. Внезапно экран погас. Не зная, что делать, он изо всех сил стал нажимать на клавиши, то включать, то выключать компьютер.
Правильно ли он поступил?
Конкурс 4 «Веселый ребус»
Разгадываем ребусы

Игра со зрителями (своеобразная физкульминутка)
Теперь дадим возможность отдохнуть командам, и проявить себя болельщикам. Прошу выйти зрителей и получить задания. (болельщикам предлагается жеребьевка). Необходимо изобразить следующие ситуации:
1.                       Изобразить ребенка, играющего в компьютерную игру.
2.                       Изобразить ситуацию “Компьютер завис”.
3.                       Изобразить неисправный принтер, печатающий без остановки.
4.                       Изобразить папу, который первый раз сел за компьютер.
5.                       Изобразить мышку на коврике.
            6.Изобразить флешку, на которой нет места, а нужно записать информацию.

Конкурс 5 «Хороший ли ты робот?»
Для этого конкурса нужно по 2 участника от каждой команды- один будет роботом, а второй – управлять роботом. На полу я разложу дорожку – путь которым нужно будет пройти робот. Чтобы робот смог пройти дорожку, нам нужно договорится, какие команды он будет выполнять (понимать). Например, идти вперед 5 шагов, повернуть на право и т.д. (Роботу завязывают глаза). Баллы насчитываются за правильность подачи команд и правильность их выполнения.

А пока жюри подсчитывает баллы, я вам предлагаю сыграть в интересную игру: Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно – принесет 2 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.









Немає коментарів:

Дописати коментар