четвер, 10 грудня 2015 р.

Класна година "Права дитини"

Тема: «Права ребенка. Право ребенка на здоровье в семье и обществе.
Цель: «Продолжать формировать представление о правах ребенка. Познакомить учащихся с понятием «право», «Конституция», «Декларация», «Конвенция». Акцентировать внимание на правах ребенка, которые нарушаются в семье, в школе. Развивать внимание, исполнительность. Воспитывать уважение к семье, друзьям, окружающим, чувство дисциплинированности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: иллюстрационной картины с изображением прав ребенка, Конституция Украины, Конвенция ООН, плакат «Мировая книга прав ребенка», выставка книг: «Знай свои права дитя!»; Телеграммы



Ход урока
1. Вступ
Каждый из вас - неповторимая личность, человек, который живет сегодня и именно больше такой на этой Земле нет и никогда не было.   
Вот послушайте, как об этом поет известная украинская артистка Оксана Билозир.

 Пісня О. Білозір «Неповторна кожна людина».  (звучить аудіо запис пісні)

- Дети, вы говорите по-разному, каждый имеет свою семью, свой дом, свою судьбу, свой характер, разных друзей. Так как вы такие разные, то иногда возникают споры. Но вы всегда должны помнить, что никогда нельзя оскорблять человека, нельзя унижать человеческое достоинство. Поэтому люди живут, соблюдая определенные правила. Без правил жизнь была бы просто невозможно. Существует немало правил: правила в семье, в школе, в игре, в жизни.
Вокруг нас - очень много правил. И среди них есть такие, которые обязаны выполнять все люди. Главные правила называют Закон.
Каждая страна, каждое государство имеет свои Основные законы. Основным Законом нашего государства является Конституция Украины.

2.Теоретическая часть
- Дети, что нужно для того, чтобы ребенок вырос? (есть, играть, заниматься физкультурой, учиться, общаться, придерживаться здорового образа жизни). - На все, что вы сейчас сказали, вы имеете право. - Вот что такое «право»? - Спросите вы. Право - система обязательных действий для всех, формально указанных правил поведения. А еще: Право - предоставленная законом государства осуществлять определенную деятельность.

1924 г.. Женева - принят первый документ о потребностях детей Декларацию прав ребенка.     Декларация - официальное заявление, приглашенные основных принципов по которым вы живете. Эти рекомендации рекомендованы для реализации во всех странах.

ООН - международная организация, в которую входит более 150 стран мира, образованная в 1945г.
    Это организация, которая принимает международные законы с одобрения государств и пытается контролировать их соблюдение, следить за безопасностью в мире и не допускать войны.
     Конвенция - это международное соглашение, было подписано в Нью-Йорке (США).
      Права, вложенные в Конвенции ООН, вступают в силу только в тех государствах, которые подписали эту Конвенцию, обязались ее выполнять. К сожалению, и сегодня есть страны, в которых права ребенка нарушаются.
    Наше же государство стремится, чтобы в ее юных граждан было счастливое детство. Поэтому в 1991 г.. Украина присоединилась к Конвенции и обязалась ее выполнять.
    В этом же 1991г. Украина принимает Закон Украины об образовании.
    В 1993р.- в г.. Киеве создан Всеукраинский комитет защиты детей.
В 1996р.- принята Конституция Украины.
2001г. - Принят Закон Украины об охране детства.

3. Почта сказочных героев. Работа в парах
- Дети в адрес вашего класса пришли какие-то необычные телеграммы.
   Прошу вас разобраться, что это за телеграммы. От кого они?
Телеграмма 1. Уважаемые дети! Помогите!
                        Волк хочет съесть моих козлят!
              (Козочки - мать, «Волк и 7 козлят», - право на жизнь)
Телеграмма 2. Мудрым школьникам! Помогите!
                        Пьеро и Мальвину оскорбляет Карабас Барабас.
     (Буратино. «Золотой ключик», - жестокое обращение, насилие)
Телеграмма 3. Я заяц, я маленький, домик имел себе красивый, и
                         пришла коза рогатая, и нет у меня дома.
                        Ой, скорей помогите, мои права вы расскажите.
              («Коза-дереза», право на семейный дом)
Телеграмма 4. Работы много!
                          Не успею никак!
                          И что надену я!
                          Это же праздник! Это бал!
                          А, может, мне поможете вы
                          Так хочу сегодня на бал я уйти.
   («Золушка» - на отдых, на досуг, на свободу и личную жизнь, на свободу мысли и слова, на владение и пользование своей собственностью)
   Телеграмма 5. «В бочку с сыном посадили
                             Засмолили, покатили.
                             И пустили в океан -
                             Как велел  царь Салтан ».
(Королева, А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», - право на жизнь.)
Телеграмма 6. Дети! Прошу у вас я помощи! Как быть?
                            Что делать? Не в силах я уже терпеть.
                            Гадким меня все называют, все обижают
                            и щиплют.
               («Гадкий-утенок», - право на достоинство, уважение.)
Телеграмма 7. Прошу у вас я помощи! Сижу на дереве старому. А зла
                            Змея Яга его уже почти догрызла. А если не поможите мне,
                             меня зажарят в печи.
                («Ивасик-Телесик», - право на жизнь.)
Телеграмма 8. Дорогие друзья! Помогите!
                            Дед с бабой сожгли мое гнездышко!
                             Как мне быть?
           («Кривенька-уточка», - право на личные вещи, на жизнь)

Ответьте на вопрос: - Какое самое большое богатство в жизни каждого человека? (здоровье)
- Как заботятся о здоровье близких в вашей семье?        (Ответы)
 - Значит, вы поняли, что для того чтобы быть здоровым, нужно заботиться и о своем здоровье, и о здоровье родных вам людей. Поэтому наряду с правами мы еще и обязанности.    А так, как мы живем в обществе, то заботиться нужно и о своих друзьях, и о одноклассниках, и о тех людях, с которыми мы рядом. Ведь государство заботится о нас.

4. Обобщение изученного материала
- Дорогие дети, наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим, усердно ли мы работали, все усвоили, запомнили. Много плодов появится на нашем правовом дереве.
На ваших партах лежат цветы и яблоки. На цветах вы напишете ваши права, а на яблоках обязанности.
Цветы и яблоки прикрепляются к дереву

* Право на жизнь
* Право на имя и гражданство
* На собственное мнение
* На жилье
* На здравоохранение
* Медицинское обслуживание
* На образование
* На отдых
* занятие спортом
* Помощь государства
* На защиту от физический и моральный ущерб
* На защиту от жестокого обращения и наказания
* На свободное пользование языком и и достижениями своей собственной культуры
* На полноценное питания
* на свободное общение
* Получение информации
* раскрытие творческих способностей
- Какими из этих прав вам приходилось и приходится пользоваться чаще всего?
- Нарушаются ваши права в семье, в школе?
- Приходилось ли вам видеть или слышать, как нарушаются права других детей?









Немає коментарів:

Дописати коментар