суботу, 24 жовтня 2015 р.

Відкритий урок з геометрії "Чотирикутники" 8 клас

Відкритий урок з геометрії "Чотирикутники" 8 клас
Розробка уроку з презентацією


Переглянути презентацію можливо за посиланям

Открытый урок по геометрии в 8 классе.
Тема: Четырехугольники
Цель:             Обобщить основные теоретические сведения о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате;
            Обратить внимание учеников на связь между этими фигурами;
            Активизировать работу учащихся и отработать умение делать логические выводы;
            Сформировать навыки исследовательской работы;
            Воспитать критическое отношение к своей работе и умение оценивать свои знания.
Ожидаемые результаты:
            Повторить основной теоретический материал о параллелограмме, прямоугольнике, ромбе, квадрате;
            Усовершенствовать свои умения и навыки решения задач;
            Делать логические выводы, анализировать изученный материал;
            Углубить умения оценивать свои знания
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: Доска; проектор; раздаточные материалы

Ход урока
Организационный момент
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я открываю частное детективное агентство и набираю сотрудников. В агентстве будут работать математически грамотные, умеющие логически мыслить и принимать быстрые решения сотрудники. Ими можете стать и вы, если успешно проедете стажировку.
Класс предварительно уже разбит на 4 группы. Каждая группа должна выбрать начальника подразделения.
Я предлагаю вам принять участие в поиске 4 подозреваемых. На основе результатов поиска я сделаю выводы о профессиональной пригодности каждого из вас.
Кроме того у каждого из вас на партах лежат карточки-самоконтроля знаний. Я предлагаю вам на протяжении всего урока выставлять себе баллы на каждом этапе урока. В конце урока вы сдадите эти карточки мне.
И мы переходим к первому этапу (слайд 2)
1.         Установление личностей подозреваемых и составление их портретов. (актуализация опорных знаний)
Задание для 1 следственной группы
У подозреваемого № 1 противолежащие стороны параллельны. (ответ: параллелограмм)
Задание для 2 следственной группы
У подозреваемого № 2 противолежащие стороны параллельны и все углы прямые. (ответ: прямоугольник)
Задание для 3 следственной группы
У подозреваемого № 3 противолежащие стороны параллельны и все равны между собой. (ответ: ромб)
Задание для 4 следственной группы
У подозреваемого № 4 противолежащие стороны параллельны, все стороны равны между собою и все углы прямые. (ответ: квадрат)
Учитель: Внимание! На обдумывание у вас есть 1 минута. По ее истечению начальник следственной группы устанавливает личность и портрет подозреваемого. Каждая группа вспоминает свойства своего четырехугольника, на основании которых составляет его портрет.
Предполагаемые ответы:
1 следственная группа (слайд 3 ): У параллелограмма диагонали пересекаются и делятся точкой пересечения пополам. Противолежащие стороны равны. Противолежащие углы параллелограмма тоже равны. Углы, прилежащие к одной стороне параллелограмма в сумме дают 1800. Диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.
2 следственная группа (слайд 4 ): Диагонали прямоугольника пересекаются и делятся точкой пересечения пополам. Диагонали прямоугольника равны. Противолежащие стороны прямоугольника равны.
3 следственная группа (слайд 5 ): Диагонали ромба пересекаются и делятся точкой пересечения пополам. Диагонали ромба являются биссектрисами его углов. Диагонали ромба пересекаются под прямым углом. Противолежащие углы ромба равны. Сумма углов, прилежащих к одной стороне ромба, равна 1800.
4 следственная группа(слайд 6 ) : Диагонали квадрата пересекаются и делятся точкой пересечения пополам. Диагонали квадрата равны. Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов. Диагонали квадрата пересекаются под прямым углом.
Учитель: Выслушав ваши доклады с описанием портретов, между подозреваемыми устанавливаем взаимосвязь, которая и нашла отражение на следующем рисунке. (слайд 7 )
            2. Следственный эксперимент (решение задач на доказательство) (слайд 8 )
Учитель: У наших подозреваемых есть опасное свойство перевоплощения, поэтому мы должны уметь распознавать их при различных обстоятельствах. Получите задания.
1 следственная группа: Докажите, что если в параллелограмме хотя бы один угол прямой, то он является прямоугольником.
2 следственная группа: Докажите, что если в параллелограмме диагонали равны, то он является прямоугольником.
3 следственная группа: Докажите, что четырехугольник, у которого все стороны равны, является ромбом.
4 следственная группа: Докажите, что если диагонали прямоугольника пересекаются под прямым углов, то он является квадратом.
Учитель: Итак, следственный эксперимент закончен. Но чтобы вынести окончательное обвинение, нужно еще провести экспертизу вещественных доказательств. И я приглашаю по одному лучшему профессионалу от каждой следственной группы для работы над вещественными доказательствами.
А  мы с оставшимися членами команд тем временем оформим протокол обвинения
3.  Оформление протокола (математический диктант) (слайд  9 )
1) Четырехугольник называется выпуклым, если ________
2) Сумма углов четырехугольника равна __________
3) Первый признак параллелограмма ____________
4) Второй признак параллелограмма___________
5) Теорема о признаках прямоугольника _______________
6) Теорема о признаках ромба ___________________
Учитель: а теперь поменяйтесь работами и проверим ответы. Каждый правильный ответ – это 1 балл.
Ответы:
1)      Четырехугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, которая проходит через две его соседние вершины
2)      Сумма углов четырехугольника равна 360
3)      Первый признак параллелограмма: если противоположные стороны четырехугольника попарно равны, то он является параллелограммом
4)      ) Второй признак параллелограмма: если в четырехугольнике две противоположные стороны равны и параллельны, то он параллелограмм
5)      Теорема о признаках прямоугольника: если диагонали параллелограмма равны, то такой параллелограмм – ромб
6)      Теорема о признаках ромба: параллелограмм, диагонали которого взаимно перпендикулярны, является ромбом.
Учитель: А как обстоит работа с вещественными доказательствами? Готовы?
4. Экспертиза вещественных доказательств (решение опорных задач по готовых рисунках)  (слайд 10 )
Решение задачи


            5. Подведение итогов работы следственных групп (слайд 11 )
Учитель: Как директор детективного агентства должна признать, что следственные группы продемонстрировали должный профессионализм и могут быть зачислены в штат агентства. За отличную работу выражаю благодарность в занесением в журнал следующим стажерам___________________
Работу остальных членов следственных групп предлагаю оценить самостоятельно и подать списки от групп (сдать карточки самоконтроля)

            6. Домашнее задание
Составить отчетную таблицу (опорный конспект) по теме «Четырехугольники»
И самостоятельно провести экспертизу вещественных доказательств. Получите карточки.


Немає коментарів:

Дописати коментар