Розробка уроку з презентацією
Переглянути презентацію можна за посиланням
Тема урока Решение логических задач для
повторения ранее изученного материала
Тип
урока: повторения ранее изученного материала
Форма проведения урока: урок – игра (урок проводится в форме игры - виртуальное
сказочное путешествие на «Остров загадок» с целью найти маму мамонтенка).
Цели урока:
а) образовательная: повторение и систематизация знаний
б) воспитательная: напомнить о важности таких качеств, как помощь слабым,
любовь к близким
в) развивающая: развитие речи, мышления, расширение кругозора
Оборудование урока:
- доска;
- компьютеры для
индивидуальной работы детей;
- карточки с заданиями и
наглядными пособиями;
- опорный конспект.
Ход урока:
Постановка цели урока.
Учитель: Ребята, у нас
сегодня гости – морские жители, (слайд
2) но они приплыли к нам не просто так, у далеких берегов Африки
случилась беда и им срочно нужна помощь. Хотите узнать, что произошло?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда слушайте. Однажды далеко-далеко на севере неизвестно
откуда появился маленький Мамонтенок, но мамы не оказалось рядом. (слайд 3)
Ребята, а почему его мамы не оказалось рядом?
Учащиеся: Потому что мамонтов сейчас нет, они вымерли. (Если
учащиеся не могут дать такой ответ, то учитель задает наводящий вопрос: «А
мамонты сейчас живут на нашей планете?» Если
учащимся ничего не известно о мамонтах, то педагог поясняет, что это за
животные.) (слайд 4)
Учитель: Мамонтенку очень
хотелось, чтобы у него была мама. Ему сказали, что в Африке живут звери похожие
на него и там он найдет себе маму. (слайд
5) Что это за звери?
Учащиеся: Слоны. (слайд 6)
Учитель: Верно! Поэтому
мамонтенок отправился в опасное путешествие в Африку на льдине. (слайд 7) Но злой пират, который
очень не любит детей, спрятал ее на «Острове загадок». (слайд 8) Все жители Африки и морские жители пытались
помочь мамонтенку спасти маму, но только очень смелые, умные и сообразительные
смогут справиться с этой сложной задачей. Вы готовы помочь?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда вперед! (слайд 9) Смотрите, Компьютер
просит взять его с собой, считая, что
может нам пригодиться. Возьмем?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда в путь, нас ждет
корабль. (слайд 10)
Интеллектуальная разминка. Причал сообразительных
Учитель: Вот мы и прибыли на остров, первая
остановка «Причал сообразительных». (слайд
10) Ребята, что такое причал?
Учащиеся пытаются дать ответ.
Учитель: Причал – это место, куда прибывают
корабли и прочие суда. Ребята, чтобы путешественники не заблудились в
незнакомом месте, что им необходимо?
Учащиеся: компас, карта.
Учитель: Верно! Нам необходима карта, но
чтобы ее получить, вам необходимо решить задачи «Причала сообразительных».
Учитель: У меня есть волшебная шляпа. В ней
спрятаны слова, связанные с компьютерами и информатикой. Ваша задача: достать
из шляпы свое слово и, не называя его объяснить так, чтобы класс смог отгадать.
Актуализация опорных знаний Джунгли знаний
Учитель: Молодцы
ребята, теперь у нас есть карта и направление движения. (слайд 11) Мы отправляемся в «Джунгли знаний» (слайд 12) Вот мы и на месте. Посмотрите, какие высокие деревья. (слайд 13) Ребята, а вы знаете, что такое джунгли?
Учащиеся: Лес.
Учитель: Действительно,
джунгли - это влажный тропический лес.
Из-за большой влажности в джунглях растут очень высокие деревья, множество других
растений, например, лианы, что делает лес густым и практически непроходимым для
человека.
Готовы справится с
заданием джунглей?
Нужно разгадать филворд.
Соедините буквы так, чтобы получить название 4 информационных процессов. А с
оставшихся букв нужно собрать слово.
Учитель: Мы дали ответ на вопрос «Джунглей знаний» и нам пора выбираться, (слайд 15) смотрите, на карте
появилось направление дальнейшего движения – «Мост загадок»… Вот мы и пришли.
Ребята, вы где-нибудь видели такой мост?
Учащиеся: Нет (возможны и другие варианты ответа).
Учитель: Такой мост называется подвесным,
закрепляется только начало и конец моста. Строится такой мост, в основном, из
веревок и древесины, размещается над рекой или пропастью. В наше время такие
мосты редкость, перемещаться по ним очень опасно, сейчас строят более надежные
мосты.
(слайд 16)
Давайте, скорее
ответим на вопрос «Моста загадок» и аккуратно пройдем по нему
Ребусы
Учитель: Ребята, вы справились с заданием и
на карте появилось направление движения, осторожно проходим по мосту и
направляемся на «Равнину любознательных». (Слайд
17) … Вот мы
и на месте. Кто ответит, что такое
равнина?
Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.
Учитель: (Обобщает сказанное
учащимися). Равнина – поверхность земли, на которой нет высоких гор и оврагов,
могут быть только небольшие холмы и не глубокие ямы. Ну, что, готовы к задачам
«Равнины любознательных?»
Учащиеся: Да.
Учитель: Сейчас каждый из вас
получит карточку. Ваша задача назвать к какому способу представления сообщений
относится ваше сообщение.
Учитель: (слайд
19) Смотрите, на нашей карте появилось дальнейшее направление движения,
значит «Равнина любознательных» довольна нашим ответом. Идем дальше
(слайд 20) Ой, ребята, беда, у нас на пути разбойники. Вы их боитесь?
Учащиеся: Нет!
Учитель: Давайте покажем им,
какие мы смелые и сильные! (слайд 20)
Физкультминутка.
Проводится физкультминутка.
Учитель: (слайд 34)Смотрите,
разбойники сами вас испугались. Путь свободен.
Учитель: Мы пришли на «Мыс секретов» (слайд 35) . Кто ответит, что такое мыс?
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.
Учитель: Мыс – это участок суши выдающийся в море,
реку, озеро. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.
У нас есть схема.
На схеме показано распределение разных носителей сообщений по видам. Ваша
задача заполнить пустые прямоугольники.
Учитель: Времени мало, пора отправлять
дальше, посмотрим на нашу карту. Теперь мы идем к «Таинственному вулкану» (слайд 36).… Вот он, загадочный и могучий. Что такое вулкан?
Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.
Учитель: Вулкан похож на гору, когда он «спит», то
не опасен, но когда «просыпается» из его кратера выливается раскаленная лава,
пепел, сжигая все живое в округе. (слайд
37)
Сейчас наш вулкан
спокоен, давайте узнаем, какую задачу он нам приготовил.
Вулкан случайно
рассыпал карточки с названиями устройств памяти компьютера. Помогите их
собрать. Для этого разукрасьте одним цветом названия одной части. (раздаточные карточки).
Учитель: И здесь вы все справились, идем дальше. Направление
движения смотрим на карте. Мы пришли к «Дому чудес». (слайд 38) Дом хитрый, он
появится, только когда вы справитесь с заданием. (слайд
39) Смотрите,
Компьютер хочет помочь нам выполнить задание, но сначала он просит сделать
гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. (слайд 40)
Примерный перечень упражнений:
§ Плотно сомкните веки на 5 сек., затем
широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4
раза.
§ Сосредоточьте взгляд на отдаленном
предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
§ Делайте медленные круговые движения
глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в
другую сторону. Повторите 2-4 раза.
§ Посмотрите на верхний левый угол
стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний
правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
Практическая работа.
Учитель: Раз Компьютер обещал вам помочь, то
рассаживаемся за компьютеры, там для вас уже готово задание. (слайд 41)
Заключительный этап.
Учитель: (слайд 42) Смотрите, мамонтенок
встретился с мамой. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Морские жители благодарят вас за помощь.
Подведение итогов.
Учитель просит ребят ответить на вопросы:
- Что мы вспомнили на уроке?
- Что хорошее совершили? (Помогли мамонтенку найти маму.)
- Чему научились у мамонтенка и
других персонажей? (Любить и уважать
своих близких, защищать слабых.)
Немає коментарів:
Дописати коментар