субота, 24 жовтня 2015 р.

Відкритий урок з інформатики 3 клас

Розробка уроку з презентацією
Переглянути презентацію можна за посиланням

Тема урока Решение логических задач для повторения ранее изученного материала
Тип  урока: повторения ранее изученного материала
Форма проведения урока: урок – игра (урок проводится в форме игры - виртуальное сказочное путешествие на «Остров загадок» с целью найти маму мамонтенка).
Цели урока:
а) образовательная: повторение и систематизация знаний
б) воспитательная: напомнить о важности таких качеств, как помощь слабым, любовь к близким
в) развивающая: развитие речи, мышления, расширение кругозора
Оборудование урока:
- доска;
- компьютеры для индивидуальной работы детей;
- карточки с заданиями и наглядными пособиями;
- опорный конспект.


Ход урока:
Постановка цели урока.
Учитель: Ребята, у нас сегодня гости – морские жители, (слайд 2) но они приплыли к нам не просто так, у далеких берегов Африки случилась беда и им срочно нужна помощь. Хотите узнать, что произошло?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда слушайте. Однажды далеко-далеко на севере неизвестно откуда появился маленький Мамонтенок, но мамы не оказалось рядом. (слайд 3) Ребята, а почему его мамы не оказалось рядом?
Учащиеся: Потому что мамонтов сейчас нет, они вымерли. (Если учащиеся не могут дать такой ответ, то учитель задает наводящий вопрос: «А мамонты сейчас живут на нашей планете?» Если  учащимся ничего не известно о мамонтах, то педагог поясняет, что это за животные.) (слайд 4)
Учитель: Мамонтенку очень хотелось, чтобы у него была мама. Ему сказали, что в Африке живут звери похожие на него и там он найдет себе маму. (слайд 5) Что это за звери?
Учащиеся: Слоны. (слайд 6)
Учитель: Верно! Поэтому мамонтенок отправился в опасное путешествие в Африку на льдине. (слайд 7) Но злой пират, который очень не любит детей, спрятал ее на «Острове загадок». (слайд 8)  Все жители Африки и морские жители пытались помочь мамонтенку спасти маму, но только очень смелые, умные и сообразительные смогут справиться с этой сложной задачей. Вы готовы помочь?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда вперед! (слайд 9) Смотрите, Компьютер просит взять его с  собой, считая, что может нам пригодиться. Возьмем?
Учащиеся: Да!
Учитель: Тогда в путь, нас ждет корабль. (слайд 10)
Интеллектуальная разминка. Причал сообразительных
Учитель: Вот мы и прибыли на остров, первая остановка «Причал сообразительных». (слайд 10) Ребята, что такое причал?
Учащиеся пытаются дать ответ.
Учитель: Причал – это место, куда прибывают корабли и прочие суда. Ребята, чтобы путешественники не заблудились в незнакомом месте, что им необходимо?
Учащиеся: компас, карта.
Учитель: Верно! Нам необходима карта, но чтобы ее получить, вам необходимо решить задачи «Причала сообразительных».
Учитель: У меня есть волшебная шляпа. В ней спрятаны слова, связанные с компьютерами и информатикой. Ваша задача: достать из шляпы свое слово и, не называя его объяснить так, чтобы класс смог отгадать.

Актуализация опорных знаний Джунгли знаний
Учитель: Молодцы ребята, теперь у нас есть карта и направление движения. (слайд 11) Мы отправляемся в «Джунгли знаний» (слайд 12) Вот мы и на месте. Посмотрите, какие высокие деревья. (слайд 13) Ребята, а вы знаете, что такое джунгли?
Учащиеся: Лес.
Учитель: Действительно, джунгли  - это влажный тропический лес. Из-за большой влажности в джунглях растут очень высокие деревья, множество других растений, например, лианы, что делает лес густым и практически непроходимым для человека.
Готовы справится с заданием джунглей?
Нужно разгадать филворд. Соедините буквы так, чтобы получить название 4 информационных процессов. А с оставшихся букв нужно собрать слово.

Учитель: Мы дали ответ на вопрос «Джунглей знаний» и нам пора выбираться, (слайд 15) смотрите, на карте появилось направление дальнейшего движения – «Мост загадок»… Вот мы и пришли. Ребята, вы где-нибудь видели такой мост?
Учащиеся: Нет (возможны и другие варианты ответа).
Учитель: Такой мост называется подвесным, закрепляется только начало и конец моста. Строится такой мост, в основном, из веревок и древесины, размещается над рекой или пропастью. В наше время такие мосты редкость, перемещаться по ним очень опасно, сейчас строят более надежные мосты.
(слайд 16)
Давайте, скорее ответим на вопрос «Моста загадок» и аккуратно пройдем по нему
Ребусы

Учитель: Ребята, вы справились с заданием и на карте появилось направление движения, осторожно проходим по мосту и направляемся на «Равнину любознательных». (Слайд 17) … Вот мы и на месте. Кто ответит, что такое равнина?
Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.
Учитель: (Обобщает сказанное учащимися). Равнина – поверхность земли, на которой нет высоких гор и оврагов, могут быть только небольшие холмы и не глубокие ямы. Ну, что, готовы к задачам «Равнины любознательных?»
Учащиеся: Да.
Учитель: Сейчас каждый из вас получит карточку. Ваша задача назвать к какому способу представления сообщений относится ваше сообщение.

Учитель: (слайд 19) Смотрите, на нашей карте появилось дальнейшее направление движения, значит «Равнина любознательных» довольна нашим ответом. Идем дальше
(слайд 20) Ой, ребята, беда, у нас на пути разбойники. Вы их боитесь?
Учащиеся: Нет!
Учитель: Давайте покажем им, какие мы смелые и сильные! (слайд 20)
Физкультминутка.
Проводится физкультминутка.

Учитель: (слайд 34)Смотрите, разбойники сами вас испугались. Путь свободен.

Учитель:  Мы пришли на «Мыс секретов» (слайд 35) .  Кто ответит, что такое мыс?
Учащиеся пытаются ответить на вопрос.
Учитель: Мыс – это участок суши выдающийся в море, реку, озеро. Посмотрим, какое задание он нам приготовил.

У нас есть схема. На схеме показано распределение разных носителей сообщений по видам. Ваша задача заполнить пустые прямоугольники.

Учитель: Времени мало, пора отправлять дальше, посмотрим на нашу карту. Теперь мы идем к «Таинственному вулкану» (слайд 36).… Вот он, загадочный и могучий.    Что такое вулкан?
Учащиеся пытаются дать ответ на вопрос.
Учитель: Вулкан похож на гору, когда он «спит», то не опасен, но когда «просыпается» из его кратера выливается раскаленная лава, пепел, сжигая все живое в округе. (слайд 37)
Сейчас наш вулкан спокоен, давайте узнаем, какую задачу он нам приготовил.

Вулкан случайно рассыпал карточки с названиями устройств памяти компьютера. Помогите их собрать. Для этого разукрасьте одним цветом названия одной части. (раздаточные карточки).

Учитель: И здесь вы все справились, идем дальше. Направление движения смотрим на карте. Мы пришли к «Дому чудес». (слайд 38) Дом хитрый, он появится, только когда вы справитесь с заданием.  (слайд 39) Смотрите, Компьютер хочет помочь нам выполнить задание, но сначала он просит сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (слайд 40)
Примерный перечень упражнений:
§  Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза.
§  Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз.
§  Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза.
§  Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.
Практическая работа.

Учитель: Раз Компьютер обещал вам помочь, то рассаживаемся за компьютеры, там для вас уже готово задание. (слайд 41)

Заключительный этап.
Учитель: (слайд 42) Смотрите, мамонтенок встретился с мамой. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Морские жители благодарят вас за помощь.
Подведение итогов.
Учитель просит ребят ответить на вопросы:
- Что мы вспомнили  на уроке?
- Что хорошее совершили? (Помогли мамонтенку найти маму.)
- Чему научились у мамонтенка и других персонажей? (Любить и уважать своих близких, защищать слабых.)




Немає коментарів:

Дописати коментар