суботу, 24 грудня 2016 р.

Новогодняя сказка "Забывчивый Дед Мороз"

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Часовой мастер
Ребята-минутки
Волшебница Зима
Медвежонок
Зайчонок
Семь снежных гномиков.



Дед Мороз.
Здравствуйте, здравствуйте! Какие у меня сегодня гости! Сами ко мне в избу пожаловали! Ведь скоро Новый год, дел у дедушки Мороза много, а помочь-то некому. Снегурочка у меня отпросилась: «Можно, говорит, я на денек в Америку слетаю, посмотрю, как там к празднику готовятся, вдруг что-нибудь новенькое оттуда привезу!». Я и отпустил ее, а вот теперь — прямо беда! Только она уехала, как у меня часы остановились! Я теперь не знаю сколько же времени? Может быть, вы мне поможете? Ну, кто тут самый храбрый и вызовет сюда по телефону Часового мастера?
Дети тянут руки, а дед Мороз выбирает кого-то одного из всех.
Дед Мороз.
А ты громко говорить умеешь? Ведь у меня телефон плохо работает, по нему можно только очень громко говорить. Теперь возьми-ка телефонную трубку и скажи: «Приходите к дедушке Морозу, у него сломались часы!».
Ребенок выполняет просьбу, но Часовой мастер не идет. Тогда Дед Мороз обращается еще к кому-нибудь из ребят с этой же просьбой. На третий раз в зале появляется Часовой мастер. На его голове надет картонный цилиндр с циферблатом, из жилетки торчат часы.
Часовой мастер.
Ну, что тут у вас за поломка? (Берет со стола часы и рассматривает). Ага, все понятно! Это ваши часы от Старости остановились. Ну, ничего, я их сейчас быстро починю, а пока мои минутки расскажут вам стихи.
Минутка:
Куранты бьют, под бой часов
желаю вам чудес двенадцать,-
один…прекрасных нежных слов,
вот два…любить, и в жизнь влюбляться!
Под третий бой парить с мечтой,
четвёртый - счастьем наслаждаться.
Бьёт пять…дружить вам с добротой,
шестой удар - не обижаться.
Семь раз …узнать добро чудес,
под восемь... не стареть душою,
девятый бой – здоровье есть,
десятый – быть в ладу с собою!
Звучит …одиннадцать…творить,
двенадцать - загадать желанье...
Пусть Новый год его свершит, 
волшебным будет ожиданье!
Минутка 2
В волшебном танце огоньков бенгальских,
В преддверии чуда ожидания,
Под звучный бой курантов Новогодних
Положено загадывать желание.
Всего одно. Чего же загадать мне?
Здоровья? Счастья? Денег миллионы?
Дано секунд двенадцать на раздумье...
Быть может house где-то за кордоном?
Хочу свой бизнес, рейтинги в эфирах,
Поклонников, чтоб завидно всем было.
Хочу... хочу... комфортную квартиру,
И солнце, чтобы круглый год светило!
Секунды убегают незаметно...
И вдруг, закрыв глаза, мелькнула фраза:
Желаю, чтобы дети всей Планеты,
Не знали, что такое БОЛЬ,ВОЙНА и СЛЁЗЫ!
Часовой мастер.
Пока вы тут отдыхали, я починил часы Деда Мороза!
Дед Мороз.
Ну-ка, посмотрим, сколько же у нас сейчас времени? Ай-ай-ай! Да ведь Новый год уже на носу, а у меня ничего не готово к его встрече!
Часовой мастер.
Здесь я вам не помощник. У меня и самого дел выше крыши! Мне ведь еще главные часы страны проверить нужно! До свидания, друзья! (Кланяется и уходит под ту же музыку Чайковского).
Дед Мороз.
Вот и замечательно! Начнем-ка мы все вместе готовиться к празднику! (В это время раздается громкий стук). Это еще кто пожаловал? Ох, как не вовремя!
В избу входит Волшебница Зима, ее появление сопровождается музыкой Г. Свиридова «Метель».
Волшебница Зима.
Здравствуй, дедушка! Что, не ожидал моего появления? Как же это так?! Ведь я — Волшебница Зима, вот шла мимо и решила заглянуть на огонек, навестить тебя. Сколько у тебя гостей-помощников! У меня тоже много помощников: веселые снежинки по лесу летают, сугробы наметают! Что это вы все примолкли? Или замерзли? Ну так я вас быстро научу, как нужно согреться зимой! Давайте-ка, поиграем! Сейчас заиграет музыка и вы вместе со снежинками начнете кружиться по залу. Но как только музыка умолкнет, вы должны замереть каждый на своем месте.
Звучит музыка. Выбегают снежинки и начинают танцевать, вовлекая в танец всех присутствующих. Музыка смолкает, танцующие останавливаются.
Волшебница Зима.
А теперь я буду задавать вам по очереди загадки. Того, кто не сумеет их отгадать, я превращу в сосульку.


Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)

Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...  (снег)

С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)

Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)


Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)

Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)

Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики? (Коньки)





Те, кто правильно отвечают на загадки Зимы, получают от нее маленькие подарочки: например, карандаши, шоколадки, блокнотики с зимней тематикой на обложках и т.д. Остальных же Зима зачаровывает, дотронувшись до ребят своим ледяным посохом.
Дед Мороз.
Что же это ты мне, Зимушка-Зима, почти всех ребятишек заморозила? Одним, значит, подарки, а других в сосульки превратила! Нехорошо это! Ну-ка, расколдовывай их немедленно!
Волшебница Зима.
Это еще успеется! А ведь я и тебе подарочек припасла! На, держи! (Протягивает Деду Морозу мороженое). Самое вкусное зимнее лакомство — мороженое!
Дед Мороз.
А вот это я люблю! Попробовать, что ли?
Все дети хором кричат: «Не надо! Не пробуй!», но Дед не слушается их и откусывает кусочек. В это время Зима незаметно исчезает.
Дед Мороз.
Ах, вкуснотища-то какая! Ой, а вы кто это такие? (Обращается к детям). А как это вы сюда попали? Что-то я вас не помню! А я кто? Как меня зовут?
Дети.
Дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Правда?!? Не помню!
Вбегает Медвежонок.
Медвежонок.
Что же ты, дедушка Мороз, не торопишься! Уже и сани у крыльца тебя ждут!
Дед Мороз.
А ты кто такой?
Медвежонок.
Как же так? Ты меня забыл? Я же Медвежонок, твой друг!
Дед Мороз.
А зачем меня сани ждут? Я никуда не собираюсь. Я вообще сейчас спать лягу!
Медвежонок.
Что же с дедушкой случилось, ребята?
Дети отвечают, что его Зима заколдовала.
Медвежонок.
Вот беда, так беда! И Снегурочка как нарочно уехала! Эй, Зайчонок!
Вбегает Зайчонок.
Зайчонок.
Я здесь! Что нужно сделать?
Медвежонок.
Смотри, чтобы Дедушка Мороз не уснул, а я побегу скорее на почту, отправлять Снегурочке телеграмму, чтобы скорее вернулась!

Медвежонок убегает.
Зайчонок.
А где же снежные гномики?
Звучит маршевая музыка и появляются семь снежных гномиков, у каждого за спиной мешок с подарками.

Первый гномик
Снег пушистый серебрится,
Дед Мороз на тройке мчится,
Ель нарядная шумит,
И салют в лесу гремит.

Второй гномик
Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами.

Третий гномик
Лапки ёлочки-красы
Крепко держат свечи.
Их зажжёт нам Дед Мороз
В Новогодний вечер!

Четвертый гномик
Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…
Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.

Первый гномик.
Мы уже идем! И подарочки несем! Где большой мешок Дедушки Мороза? Сейчас мы в него все подарки положим!
Дед Мороз.
А зачем вам мой мешок? Для кого же все эти подарки? Никуда я не поеду, я спать хочу!
Дед Мороз укладывается в кровать.
Зайчонок
Где же Снегурочка? Только она сумеет нам помочь! Дети, давайте все позовем Снегурочку
Дети начинают звать. Вбегает Снегурочка.
Снегурочка.
Ребята! Где дедушка?
Дети.
Он спит!
Снегурочка.
Та-а-ак! Ах, он негодник такой! Наелся волшебного мороженого, все на свете забыл, да еще и спать завалился! Давайте-ка все вместе его разбудим! А ну, кричите как можно громче: «Дедушка Мороз!»
Дети кричат.
Дед Мороз.
Ну чего вы расшумелись? Не даете старичку поспать!
Снегурочка.
Вставай, нашел время в кровати валяться! Сейчас я тебя чаем горячим напою, сразу все припомнишь!
Снегурочка подает Деду Морозу стакан с горячим чаем.
Дед Мороз.
Ох, хороший чаек! Вкусный! Аж вспотел я весь! Внученька Снегурка, а сколько же времени сейчас?
Снегурочка.
Много уже, ох, как много! Боюсь, опоздаем мы, если ты не поторопишься!
Дед Мороз (одевается).
Спешу, спешу! А ребятки-то что у нас такие замерзшие? Неужто и их Зима-Волшебница заколдовала? Надо бы их согреть, песню веселую спеть!
Дед Мороз.
Вот и согрелись! Вот и ладушки! А теперь подходите ко мне по очереди! Подарками всех я нынче одарю!
Дед Мороз.
Ну, что? Никто не остался без подарка? Вот и хорошо! Кланяюсь всем вам в пояс низко-низко за то, что не бросили меня в беде, помогли от зимнего злого заклятия избавиться! Спасибо вам, друзья! А теперь поедем мы с внучкой дальше! Ведь сколько еще детишек без подарков остались! А напоследок я вам самое свое главное волшебство покажу!
Стучит три раза посохом по полу и тут же загорается елка. Звучит новогодняя музыка, дети радостно танцуют под нее.
Дед Мороз и Снегурочка (вместе).

До свидания! До новой встречи в следующем году! С Новым годом!




Немає коментарів:

Дописати коментар